Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

0 2

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Этот текст — прямое продолжение моего превью Forza Horizon 5, которое вышло в октябре. Поэтому перед чтением настоятельно рекомендую ознакомиться с ним: там я рассказывал как о глобальных изменениях, так и о впечатлениях от первых 20 часов, которые в перспективе оказались самыми интересными. К ревью-версии я подошёл, уже преодолев первую влюблённость в пятую «Хорайзон», — и с головой погрузился в мидгейм, изобилующий рутиной. А рутина не красит ни одну игру.

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Тут можно отдохнуть

Как я уже говорил в превью, концепция пятой части не изменилась: это гоночная аркада, которая всеми силами старается развлечь игрока (и отлично справляется со своей задачей). Нравятся красивые машинки? Вот вам 500 с лишним идеально смоделированных авто. Любите тюнинг? Пожалуйста: можно настроить передаточные числа, давление в шинах, воткнуть «нулевик», поменять мотор, подобрать себе идеальные покрышки и диски. Чувствуете себя дизайнером? Не вопрос, держите редактор ливрей с тысячей слоёв и системой рейтингов. Хотите гонок? Удивительно, но они тут тоже есть: хоть по грязи, хоть по асфальту, хоть по горам.
А самое прекрасное, что игра абсолютно ничего от вас не требует. В заездах против ИИ можно выиграть совершенно без напряга, а если вы вдруг финишируете не первым — тоже не беда. Вам всё равно отсыпят денег, дадут бесплатную машину и пачку ачивок просто за то, что вы вообще вышли на трассу. Словом, Forza Horizon 5 — идеальный мир для тех, кто воспринимает гонки как предлог прокатиться по живописной дороге на мощной машине. В качестве простого, ни к чему не обязывающего досуга на пару часов перед сном она подарит тонну удовольствия. Проблемы возникают, если попытаться копнуть чуть глубже: как и в случае с предыдущими играми серии, у пятой части есть трудности с мотивацией игрока, не говоря уже о ворохе старых проблем, которые никуда не делись.

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Acura Integra Type R я купил одной из первых. Ездит она как лапоть
Прежде всего важно понимать, что Forza Horizon 5 — это классическая песочница. Она предлагает большую локацию, пять сотен моделей авто, почти две тысячи ачивок, онлайн-гонки и кучу точек интереса в открытом мире, а уж игрок может делать с этим добром всё что угодно. Ставить себе цели, набирать очки, закрывать «вопросики» на карте — и так далее, и тому подобное. Однако где-то спустя 30 часов геймплея (для кого-то это случится раньше, для кого-то, возможно, чуть позже) игра неизбежно показывает всё, на что она способна, — а дальше процесс превращается в рутину.
По идее, ситуацию должна была исправить сюжетная кампания, на которую лично я возлагал огромные надежды, но, к сожалению, заявленный с помпой нелинейный сюжет оказался пустышкой. Начинается всё бодро и динамично: вы прилетаете в Мексику, где вас знакомят с основными биомами карты, затем стартует фестиваль Horizon… А потом всё разворачивается по тому же сценарию, что и в прошлой части. Участвуем в обычных гонках, зарабатываем очки престижа, открываем показательные заезды по рекам, джунглям и всяким руинам майя — примерно как в «четвёрке», где были гонки с поездом и кораблём на воздушной подушке.

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

За каждый новый уровень персонажу разрешают крутануть вот такое колесо: в качестве призов костюмы, деньги и даже машины
Playground Games вполне могла сделать что-то интересное с опорой на южноамериканский антураж: скажем, вокруг тех же руин можно было легко построить целые экскурсионные туры. Но нет, вместо этого в сюжетке ждут банальные задания типа «доедь из точки А в точку Б», только со спецэффектами и диалогами во время езды (привет, GTA). Причём вникать в речь собеседников крайне сложно. Мало того, что они все говорят с нарочито жизнерадостными интонациями радиоведущих, так ещё и активно мешают английский с испанским, из-за чего местами попросту непонятно, что они хотят сказать. К счастью, диалоги настолько бессмысленны, что понимать их вообще необязательно. Я не буду пересказывать дословно, но в целом суть большинства разговоров сводится приблизительно к следующему: «О, смотри, этот квадрат такой квадратный. Мы так этому рады. Поехали теперь посмотрим на круг». И ты едешь, потому что деваться некуда.
Вдвойне обидно, что в погоне за нелинейностью Forza Horizon 5 закрывает игроку доступ к определённым типам заездов, хотя в четвёртой части все виды гонок были открыты с самого начала — там сюжет никак не ограничивал в возможностях. Здесь же спустя полчаса пролога приходится выбирать, какое направление открыть, после чего надо ехать и гриндить очки, чтобы разблокировать следующее. Впрочем, если не зацикливаться на открытии всех специальных заездов в рамках одного фестиваля, то на получение доступа ко всем видам гонок уйдёт три-четыре часа. Могло быть и хуже.

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Отдай моё время

Тем не менее факт остаётся фактом: разработчики наплевательски относятся ко времени игрока. Как я уже говорил, для прогресса по чемпионатам нужно зарабатывать очки престижа — они даются в награду за выполнение ачивок, большая часть которых сводится к «проедь по такой-то трассе» и «приди первым в таком-то заезде». Эти же достижения служат главным стимулом возвращаться к игре после прохождения основного сюжета, что, в принципе, не так уж плохо. Однако при таком раскладе на поверхность всплывает очень много раздражающих моментов, доставшихся игре в наследство от предыдущих частей.
Например, телепорта в Forza Horizon 5 по-прежнему нет. За внутриигровую валюту можно быстро перемещаться между фестивальными площадками и гаражами, но до места проведения заездов придётся добираться вручную, что зачастую отнимает больше времени, чем сама гонка. Вдобавок огромное количество достижений завязано на режим Time Attack, вот только здесь он почему-то всегда начинается «с места». В отличие от многих других (наверное, почти всех) гоночных аркад, где заезд на время стартует на ходу, Forza Horizon 5 по какой-то причине заставляет тратить несколько минут на холостой круг, чтобы набрать достаточную скорость. И всё бы ничего, но тут предусмотрен целый ряд заданий, в которых нужно не только показать хорошее время, но и не задеть ни один отбойник в течение всего заезда. То есть если вы проехали один круг для разогрева и ошиблись на втором, то чисто проехать третий уже не получится — начинайте всё заново.

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

1880 ачивок и 526 машин: тут определённо есть на что тратить время
Фоторежиму, на который тоже завязаны сотни достижений, требуется почти минута для того, чтобы сделать скриншот, а тюнинг и автосалон — это вообще отдельный разговор. Менять настройки подвески и передаточные числа коробки передач можно буквально в любой момент, а вот для покупки нового авто или замены шин нужно обязательно телепортнуться либо домой, либо площадку фестиваля. В итоге вы делаете свои дела, пять минут едете к старту следующей гонки, понимаете, что поставили не ту резину, и повторяете процесс заново. Такие искусственные попытки в реализм совсем не вяжутся с аркадным геймплеем, где самолёты сбрасывают машины с парашютами, а багги на бездорожье соревнуются с суперкарами Ferrari. В итоге чем больше погружаешься в игру, тем сильнее она начинает раздражать вот такими мелкими, казалось бы, нюансами.
Впрочем, если не сидеть за Forza Horizon 5 с серьёзным лицом по десять часов в день (как это пришлось делать мне), то подобные детали не слишком бросаются в глаза. Хотя у игры определённо есть недостатки, проводить в ней время всё равно приятно — каждый найдёт что-то для себя. Мне, например, дико понравилось новое меню коллекционирования машин с призами за полностью собранные марки: сами по себе награды того не стоят, но процесс действительно увлекает: я успел собрать 46 машин из 526. Причём на каждой покатался, каждую изучил и сделал красивые скриншоты, а особенно приглянувшиеся отвёз в гараж и затюнил. Также, несмотря на все проблемы, я убил много времени в режиме Time Attack, да и свободные поездки по карте затягивают: включаете аудиокнигу в наушниках — и вперёд, кататься по окрестностям. Возможностей для расслабленного времяпрепровождения тут десятки: от привычных камер на скорость и прыжков в длину до онлайн-гонок и нового режима Horizon Arcade.

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Ради таких видов люди и проводят в Forza Horizon сотни часов. А это ведь просто скриншоты, без обработки
Руль и force feedback

Как и обещали, к обзору игры мы достали руль для теста, за что огромное спасибо Logitech. Компания предоставила нам G923 для Xbox — духовного наследника легендарных G25 и G29. Руль обтянут кожей и оснащён системой обратной связи True Force, а в комплекте идёт тройной педальный блок с металлическими накладками. Всё работает без нареканий как на ПК, так и на Xbox Series X.  
Forza Horizon 4 прославилась ужасной работой с рулями: две трети моделей она вообще не распознавала, а те, что всё-таки поддерживались, причиняли боль. Всё потому, что игра очень плохо передавала вес машины, момент забегания задних колёс и начала сноса. На руле с поддержкой force feedback (технология тактильной обратной связи от машины) приходилось полагаться не столько на ощущения от рулевого колеса, сколько на собственные глаза и уши, что серьёзно снижало результативность в гонках.  

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

Одна из главных проблем Forza Horizon — это передача веса машин при игре на руле. Что лёгкий багги, что этот пикап ощущаются одинаково
В Forza Horizon 5 авторы вроде как разобрались с пустотой и запаздыванием force feedback, но машины от этого лучше не ощущаются — напротив, всё стало ещё сложнее. При переходе с геймпада на руль у автомобилей кардинально меняется реакция на смену дорожного покрытия и срыв колёс. Если на геймпаде какая-нибудь Ferrari может спокойно дубасить по бездорожью, то на руле эту же Ferrari моментально снесёт, когда под правыми колёсами окажется обочина. А выровняться в 90% случаев можно лишь полной остановкой. Со временем к такой модели поведения привыкаешь, но можно было сделать гораздо лучше.

Forza Horizon 5 — качественная аркадная гонка, которая понравится любому, кто горит автомобильной темой. От высшей оценки её отделяет лишь одна проблема: это игра Франкенштейна, сшитая из фрагментов всех предыдущих частей серии, включая их ошибки. С другой стороны, нежелание разработчиков ломать то, что и так хорошо ездит, тоже можно понять. При всех своих недостатках Forza Horizon 5 дарит слишком много удовольствия, чтобы списать игру в утиль. Но в следующий раз, боюсь, такой фокус уже не пройдёт.
  Порадовало

Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

  • новый мир;
  • отличный звук;
  • красивая графика;
  • отсутствие багов.
  •   Огорчило

    Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

  • скучный сюжет;
  • старые геймплейные приёмы;
  • старые же ошибки в геймдизайне;
  • странная работа с рулями.
  •   Как мы играли

    Во что: ключ предоставлен издателем.
    На чём: Xbox Series X, руль Logitech G923.
    Сколько: 38 часов.   Ачивка редакции

    Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

    «Собери их все»
    Прокатиться на всех 526 машинах.
      О локализации

    Текст полностью переведён на русский язык. Опечатки встречаются, но в целом качество достойное.

    Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

    Обзор Forza Horizon 5 — Не всё так радужно в Мексике

    Вердикт
    Forza Horizon 5 отрабатывает стандартную для серии программу на отлично, но страдает от множества старых проблем, которые преследуют франшизу уже в течение многих лет. Пока что формула работает, однако Playground Games стоит задуматься о масштабной работе над ошибками: это единственный способ вдохнуть в серию новую жизнь.
    Источник

    Leave A Reply

    Your email address will not be published.