История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

0 0

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

Дата 31 декабря для значительной части человечества связана с запахом ёлочной хвои, перезвоном бубенцов оленьей упряжки и распродажами в игровых магазинах. Но столь же значительная часть людей видит в ней и другой смысл: на эту дату приходится день рождения Diablo — самой первой части легендарной серии ролевых боевиков, которая быстро стала культовой и породила целый поджанр «дьяблоидов». А в 2021 году она ещё и отмечает 25-летний юбилей. Знаменательные даты — любимая вотчина Blizzard, так что поклонников игр компании наверняка ждёт масса праздничных событий с подарками и ретроспективами. Однако главный подарок нас ждёт задолго до юбилейного фестиваля: уже сегодня выходит Diablo 2: Resurrected.
Считается, что в Diablo и тем более Diablo 2 играли все, поэтому все уже в курсе, что творится в Тристраме и с чего всё, собственно, началось. Первая часть давно покинула Battle.net, но продаётся в GOG, пускай и выглядит весьма устаревшей. С миром оригинальной игры также можно познакомиться в ходе ежегодного события The Darkening of Tristram в Diablo 3 — но оно проходит в январе. А что делать тем, кто собирается впервые окунуться во вселенную абсолютного зла и бесконечного лута? Специально на этот случай мы решили рассказать несколько историй о том, что происходило до начала событий второй части.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

История первая. Это не Blizzard!

Самый первый факт о Diablo может вас удивить: изначально игра не была проектом Blizzard. Программист Дэвид Бревик ещё в старшей школе начал обдумывать идею ролевой игры, в которой время от запуска вступительного ролика до получения трофеев с первого убитого скелета было бы рекордно коротким. Первым образцом и источником вдохновения для него стала X-COM: UFO Defense благодаря «случайным» картам и сочетанию угла обзора с размерами персонажа. После к этому списку добавились Moria, Angband, Nethack и прочие, к тому времени успешно позабытые, игры. Но сразу браться за глобальный проект Бревик не стал: для начала он с друзьями основал студию Condor, чтобы поднабраться опыта на контрактах.
Контракты и стали первой из счастливых случайностей в биографии Diablo. На одну из игровых конференций привезли сразу две игры Justice League Task Force: над одной, по заказу Sega, работала студия Бревика, а вторую, по поручению Nintendo, делали ребята из Silicone and Synapse, основанной Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом. Они уже выпустили RPM Racing, The Lost Vikings и Rock n' Roll Racing и начали работать над Warcraft: Orcs and Humans. К тому времени, как игра, давшая жизнь громадной вселенной, вышла, студию уже успели дважды переименовать: сначала в Chaos Studios, а вскоре после этого — в Blizzard Entertainment.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

Под именем Chaos Studios команда не успела выпустить ни одной игры: вскоре оказалось, что такое название уже используется
Дизайн-документ Diablo, который Бревик с товарищами показал Blizzard, заметно отличался от того, что мы увидели несколько лет спустя, когда компания решила помочь с разработкой игры. Бревик хотел сделать пошаговые бои, но Blizzard настояла на сражениях в реальном времени, и очень быстро выяснилось, что от этого проект мгновенно выиграл в динамичности. А потом, когда произошло слияние двух студий и Condor превратилась в Blizzard North, в игру потребовали ввести мультиплеерные возможности для свежезапущенного сервиса Battle.Net — и онлайновая составляющая окончательно перевела игру в разряд сенсаций.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

Так выглядели создатели Diablo в 1996 году, незадолго до исторического релиза

История вторая. Злобно злится злое зло

Чтобы максимально облегчить вовлечение игрока в беспощадный гринд, создатели Diablo решили обойтись без нюансов и полутонов, чтобы аудитории не пришло в голову остановиться и поразмыслить над раскладом вещей. Мир «Диабло» — идеально чёрно-белый, разделённый на абсолютное зло и непогрешимое добро. И выражено это противостояние самым простым из штампов готического фэнтези: ангелами и демонами.
Впрочем, поначалу не было ни ангелов, ни демонов, ни даже мира как такового, — лишь идеальный, непостижимый алмаз Ану, воплощавший все добродетели и гармонии мира. Вот только отринутые им ненависть, гордыня, тьма и дисгармония никуда не делись: они собрались воедино и воплотились в дракона Татамета. Их битва длилась вечность, а финалом противостояния стал Большой взрыв, породивший вселенную Diablo; оба противника исчезли, перевоплотившись в Небесное царство и Пылающую преисподнюю. Так что с гибелью первых существ война продолжилась, но теперь она разворачивалась в царстве Пандемония, в центре которого оказалось само Сердце мироздания, оно же Око Ану или Камень мира.
Сердце мироздания даёт своему владельцу возможность создавать миры, чем и воспользовался ангел Инарий, спрятавший источник конфликта в сотворённом им царстве смертных — Санктуарии. Ему помогла демоница Лилит, а потомство ангела и демона стали называть нефалемами. Эти новые существа несли в себе черты как ангелов, так и демонов, но при этом они были воплощением богохульства, отступничества и ереси для обеих сторон. Если бы Древние нефалемы не превосходили по силе своих прародителей, то их бы сразу уничтожили, но по мере того, как шли века, новые поколения нефалемов всё чаще склонялись к мнению, что их хтонические предки — всего лишь вымысел. Однако ангелы и демоны, естественно, вполне реальны: всё это время они активно искали источник Вечного конфликта — Око Ану. И однажды, благодаря стремлению смертных раскрыть тайны своего мира и других измерений, Пылающая преисподняя узнала о существовании Санктуария. Демоны решили исподволь обратить смертных себе на службу, обратив их могущество против небес.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

С Лилит мы вновь повстречаемся в Diablo IV. По преданию, она и Инарий должны вернуться, чтобы решить судьбу сотворенного ими мира

История третья. Их было трое

После того как маги клана Визджерей сумели призвать и связать одного из демонов, они уверились, что смогут точно так же поработить всех обитателей Преисподней и воцариться над миром. Окрылённые этой амбицией, маги начали вытаскивать из Пылающей преисподней одного чёрта за другим — а те возвращались обратно с рассказами о мире смертных. Поэтому вскоре правители мира зла принялись нашёптывать фанатикам новые идеи: так зародилась церковь Триединства, адепты которой поклонялись воплощениям Ужаса, Ненависти и Разрушения, считая их духами Решительности, Любви и Созидания. Эти три Первородных зла носили имена Диабло, Мефисто и Баала, но обманутые смертные звали их Диалоном, Мефисом и Балом. А главой церкви стал Люцион, сын Мефисто.
Лишь Инарий, творец Санктуария, увидел в ангелах Триединства воплощения зла — и поплатился за это, когда в войну между церковью Триединства и Собором Света, основанным Инарием, вмешался человек. Изгнанная демоница Лилит пробудила в обычном крестьянине Ульдиссиане наследие нефалемов и дала ему способность самому пробуждать силы эйдаремов — так прозвали его последователей. После вмешательства эйдаремов Война греха стала столь масштабной, что к ней открыто присоединились и ангелы, и демоны: земля и небеса разверзлись, Вечный конфликт разгорелся с новой силой, но теперь уже на землях смертных. И тогда, увидев, что способна сделать с человечеством сила нефалемов, Ульдиссиан пожертвовал собой, лишив сил всех своих последователей.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

Одна война за другой: обитателям Санктуария редко удавалось пожить спокойно
В этой войне не оказалось победителей. Ангелы позволили человечеству выжить, но стёрли людям память; в качестве репарации демонам отдали Инария на вечные муки. Небеса и Преисподняя поклялись не вмешиваться в дела смертных, и религии потеряли своё влияние в мире Санктуария. Только клан Визджерей продолжил в тайне практиковать ритуалы призыва демонов, что вскоре привело к очередному конфликту — Клановым войнам Магов.
Когда все магические кланы ополчились против Визджерей, те пустили в ход свой главный козырь — демонов из Преисподней. Но исчадьям ада всё равно, с кем сражаться, так что вскоре призывателям пришлось давать бой на двух фронтах. В итоге клан пал, его столица была разрушена, а по следам магов-отступников двинулись наёмные убийцы. Век магии подошёл к концу — его место занял век веры.
Тем временем, в аду тоже было неспокойно. Четверо Младших зол захватили преисподнюю, свергли Первородных и изгнали их в мир людей. Но благодаря ангелу Тираэлю, который мобилизовал самых сильных магов в единый орден хорадримов, обитателям Санктуария удалось выследить Диабло и заточить его вместе с братьями в камнях душ. А камни спрятали в трёх разных местах — убежища казались надёжными, но спустя годы никто уже не помнил, какое зло в них таится. Вот только в ходе охоты на свет появились не только могущественные артефакты, наподобие хорадрического куба: благодаря чародею Золтану Куллу также выяснилось, что роль камня души может сыграть сердце смертного. Таким образом, демона, даже самого мощного, можно заключить в теле человека.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

Тираэль — единственный ангел, который раз за разом становился на сторону человечества. Что случится, если ему это рано или поздно надоест?

История четвёртая. Король и воин

Хорадримы спрятали камень души Диабло в сети пещер неподалёку от Вестмарша, над хранилищем возвели собор для охраны и защиты, а годы спустя рядом вырос город Тристрам. Никто из его жителей не подозревал, какое зло таится глубоко в подземельях, пока герой-завоеватель Леорик, король Хандураса, не выбрал Тристрам столицей королевства. Заброшенный собор стал его замком и крепостью, но некогда мудрый и справедливый владыка начал постепенно меняться. В конце концов он внезапно объявил войну Вестмаршу, слушаясь своего доверенного советника, архиепископа Лазаря.
К слову, у Лазаря в этой истории роль намного более мрачная, чем кажется на первый взгляд. Когда-то архиепископ спустился в катакомбы под собором, нашёл камень души Диабло и разбил его. Освободившийся Первородный искал себе подходящее тело, но захватить самого короля не смог, — тот просто сошёл с ума от демонического влияния. И тогда выбор пал на младшего сына Леорика, Альбрехта, которого Лазарь похитил и доставил в собор. Узнав о пропаже сына, Леорик окончательно свихнулся и принялся казнить мирных жителей, требуя выдачи похитителей: так благородный правитель получил прозвище Чёрный король. Конец его был печальным: Леорик пал от рук собственных рыцарей, успев перед смертью проклясть их капитана Лакданана. Альбрехта так и не нашли, а отряд смельчаков, отправившийся на поиски принца в катакомбы, не вернулся.
Когда над Тристрамом сгустилась тьма, за дело взялся Декард Каин, один из хорадримов. Он собрал боевую команду из разбойницы и мага, а с ними в поход отправился воин Айден — старший брат пропавшего Альбрехта. К сожалению, герои не догадывались, что в теле Альбрехта уже давно обитает Диабло, а скелет короля Леорика бродит по катакомбам в короне и золотой цепи. В общем, финал у первой части Diablo вышел на редкость мрачным и даже жутковатым. По канону Айден сумел добраться до нижнего яруса катакомб и там обнаружил самого Диабло — повелителя ужаса, кошмар во плоти, рогатого демона цвета крови. Но когда победа над Диабло была совсем близка, Айден понял, что вот-вот убьёт собственного брата.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

Сразиться с Диабло может любой выбранный нами персонаж. Но канонический исход выглядит именно так: отряд ослабляет демона, а воин наносит решающий удар
Айден был уверен, что сумеет сдержать Диабло в своём теле. Он вставил себе в лоб камень душ с заключённым внутри Первородным, но в тот миг его разум уже начал мутнеть. Вскоре после того как Айден покинул Тристрам, город заполонили демоны. Но о том, что случилось дальше, мы узнаем из Diablo II. Вернее, из Diablo II: Resurrected!

История пятая. Конец и начало

Blizzard North не собиралась приниматься за продолжение сразу после выхода Diablo, но ей пришлось. Успех игры был столь оглушительным, что игровая индустрия физически не могла его не заметить. За первый месяц после релиза тираж подобрался к двум миллионам — а ведь в ту пору львиная доля продаж приходилась на коробочные версии! Немудрено, что пример Diablo разбирали на конференциях геймдизайнеров, а конкуренты быстренько бросались создавать собственные версии, копии и клоны изометрической сенсации.
Бревика сотоварищи долго уговаривать не пришлось: в ходе создания первой части у них осталась масса неиспользованных наработок. Да и финал Diablo вполне допускал продолжение — и даже развитие, ведь теперь игроков можно было не запирать на всю игру в единственном соборе с парой зданий по соседству. Вместо трёх играбельных персонажей сделали пять, дали им различные варианты прокачки, с самого начала выстроили всё с расчётом на мультиплеер через Battle.net… В общем, Blizzard North, к тому времени выросшая в три раза, старательно улучшала каждый аспект оригинальной игры, оставив нетронутыми её основы и принципы. Неудивительно, что студия даже не стала разрабатывать дизайн-документ: многие аспекты Diablo II создавались и переделывались на лету. В частности, сюжет.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

История, рассказанная в Diablo, была бесхитростной: Айден отправляется искать своего пропавшего брата и в конце-концов находит. Для продолжения разработчики приготовили то же самое. Игрокам предстояло идти по следам протагониста первой части, утащившего во лбу камень души первородного демона. Но тут уж вмешалась Blizzard, которая всегда делала упор на сюжет и мифологию: она и в первой части брала на себя часть сюжетных роликов, в частности, финальную сцену. И для Diablo II сценаристы компании придумали сложный многоактный сюжет с участием Мефисто и Баала, а заодно разбросали фрагменты лора по страницам записной книжки Декарда Каина. Со временем эти и другие рассказы Декарда соберут в знаменитую «Книгу Каина» — Diablo III: Book of Cain.
Diablo II: Resurrected выходит в сложное время. Ей выпала участь быть первой игрой, которую Blizzard выпустит после начала масштабного скандала с судебными исками, увольнениями, зачистками отсылок и пасхалок в играх — которые, что уж там, доходят до абсурда. Самые недовольные наверняка воспримут премьеру как повод выразить очередную порцию негодования в адрес компании.
Создатели оригинальной Diablo II никак не замешаны в харассменте, домогательствах и прочих преступлениях: они в большинстве своём покинули компанию задолго до выхода третьей части, а сама студия Blizzard North закрылась в 2005 году. Над версией Resurrected работает коллектив Vicarious Visions, который совсем недавно вошёл в состав Blizzard Entertainment и тоже не причастен. Однако сам автор серии Дэвид Бревик уже заявил, что не поддерживает нынешнюю Blizzard и не собирается играть в Diablo II: Resurrected. А режиссёр ремейка лишь посоветовал всем поступать так, как они считают правильными.
Мы же надеемся, что Resurrected избежит ошибок WarCraft III: Reforged. И ждём, что у проекта в любом случае найдётся масса поклонников. Как в старые добрые времена!
Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.