Обзор Little Nightmares 2. Платформенный газлайтинг

0 0

Обзор Little Nightmares 2. Платформенный газлайтинг

Здесь давят на психику и показывают неприятные вещи

В прошлый раз мы встречались с Little Nightmares 2 около месяца назад — в середине января. Если вы еще не читали, то рекомендуем изучить наше подробное превью, в котором показали 40% всей игры. А теперь автор прошел оставшиеся 60% — и та часть, которая осталась за кадром превью-версии, смогла его удивить. Разработчики из Tarsier Studios сохранили самые угнетающие события на «сладкое». Мир Little Nightmares 2 пытался совершить суицид, но мы ему не дали.

Обзор Little Nightmares 2. Платформенный газлайтинг

История разворачивается уже после событий предыдущих игр серии: Little Nightmares и Very Little Nightmares. Шестая вырвалась из Чрева и каким-то образом попала в плен к Охотнику. Совершенно новый персонаж по имени Моно спасает ее из заточения в охотничьем домике, спрятанном в мрачном лесу, и вместе они должны добраться до Сигнальной Башни — телекоммуникационной вышки, которая гипнотизирует взрослых и толкает их на самоубийства. Так вот, мир Little Nightmares 2 талантлив в своем умении угнетать и газлайтить игроков. Дети похищаются таинственным Тонким человеком из телевизоров, который до боли напоминает сразу и Слендермена, и Джи-Мэна. Моно и Шестая — единственные дети, способные бросить вызов этому апокалиптическому беспределу. Со смекалкой Шестой, девочки-героини первой части, и уникальным талантом Моно путешествовать между телевизорами, у дуэта есть шанс что-то исправить.

Обзор Little Nightmares 2. Платформенный газлайтинг

Лес рук! Любое неловкое движение, и Моно в маске мишки, отсылающей к FNAF, поймают и задушат

Кооперативного прохождения в игре нет: Моно, а мы вместе с ним, может в любой момент схватить Шестую за руку и не отпускать. За это даже полагается ачивка! В некоторых ситуациях Шестая пытается подсказать нам решение проблемы: хватает кубик в руки, потому что в соседней локации надо кинуть один из предметов, или берется за на первый взгляд бесполезную игрушку, у которой есть свой секрет. Даже вторую батарею для лифта таскает, когда мы берем первую. Родство душ Моно и Шестой сделано убедительно, и к напарнице проникаешься симпатией. Последний раз держаться за руки столь же приятно было в ICO — игре, где ребенку необходимо было спасти принцессу из волшебного зачарованного замка. В случае с Little Nightmares 2 помощь взаимна, ведь без Шестой мы не заберемся во множество мест, и даже тяжелый ящик не сможем сдвинуть с места в одиночку.

Обзор Little Nightmares 2. Платформенный газлайтинг

Игра мастерски создает напряжение, закутывает в него игрока и медленно душит

Разработчики нашли интересный способ заставить игроков исследовать каждый дюйм крохотного мира Little Nightmares 2. На всех уровнях спрятаны бонусные шляпы, принадлежавшие пропавшим детям. А еще осколки с воспоминаниями о похищенных детях в виде теней. За сбор всех коллекционных предметов полагаются не только ачивки, но и бонус, приоткрывающий тайну событий. Кстати, о событиях. Если описать сюжет игры одним предложением, получится как-то так: «То, что не убивает Моно, делает его страннее».

Как в случае с первой частью, героям предстоит пройти через несколько локаций, в каждой из которых поджидает босс. Однако, в отличие от Little Nightmares, герой сиквела может пользоваться оружием — на некоторых локациях встречаются топоры и молоты, явно не предназначенные для детских рук. Поэтому драться ими тяжело и Моно вынужден отбиваться только в крайних случаях. Обычно с помощью этих предметов персонаж пробивает себе проход на следующую локацию, расковыряв какую-нибудь трухлявую дверь.

Обзор Little Nightmares 2. Платформенный газлайтинг

«Сгорбленые» дома во всем городе создают дополнительный дискомфорт, но понять это можно только в процессе игры

Финальные главы спойлить мы, конечно же, не будем, а вот об остальных стоит кратко рассказать. Игра стартует в лесу, хозяином которого является Охотник, специалист по капканам и ловушкам, гоняющийся за нашей парочкой с ружьем и намерением добавить детей в свою коллекцию трупов, которых он превратил в тряпичных чучел. Затем герои выживают в школе, управляемой Учительницей. Женщина-монстр держит в страхе учеников в виде фарфоровых кукол, но без нее они превращаются в убийц и психопатов. Вырвавшись из школы Моно и Шестая оказываются в психиатрической лечебнице. С этого момента игра становится особенно неприветливой — среди врагов появляются отрубленные конечности, живущие собственной жизнью, а также манекены-убийцы, остановить которых можно лишь лучом фонарика. Ближе к концу психушки герои столкнутся и со Врачом, который похож на паука, ползает по потолкам и страдает крайней степью ожирения. Эксперименты у эскулапа такие, что доктор Менгеле отдыхает.

Обзор Little Nightmares 2. Платформенный газлайтинг

Таинственную Башню интересуют только дети. Взрослые для нее — расходный материал

Каждая новая глава подкидывает игрокам новую игровую механику. Школа учит нас пользоваться оружием против мелких врагов, Лечебница — отгонять манекенов фонарем, а заодно решать загадки, заставляя кукол переместиться в нужные для нас точки, чтобы там и остаться. Добравшись до Города, мальчик Моно находит пульт дистанционного управления и начинает прыгать между телевизорами, как заправский путешественник между мирами.

Первые 15 минут геймплея Little Nightmares 2. есть парочка проблем. Первая заключается в продолжительности — игру можно пройти за три часа, если не отвлекаться на сбор предметов и не совершать ошибок в платформенных сегментах, когда персонажи убегают от очередного взбесившегося психопата. Причем после прохождения заниматься нечем: нет ни возможности перепройти уровни на скорость, ни каких-то челленджей, ни режима Boss Rush. По сути, становится очевидным дефицит контента при короткой длительности и полное отсутствие реиграбельности.

Вторая проблема — в том, чем завершается игра. Авторы словно оставляют клиффхэнгер для DLC или третьей части. Из-за этого во время титров появляется ощущение, что посмотрел промежуточную серию, а финал сезона придется ждать дальше. Недосказанность и многоточие вместо точки — не так уж плохо, если Tarsier Studios дадут шанс закончить трилогию еще одной историей такого же уровня. Но больше никаких to be continued, пожалуйста!
Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.