Превью Little Nightmares 2. Кошмарики на воздушном шарике

0 0

Превью Little Nightmares 2. Кошмарики на воздушном шарике

Изящный и вместе с тем пугающий платформер

Little Nightmares вышла в 2017 году и быстро снискала народную любовь, а заодно 2 миллиона проданных копий на всех платформах. Успех игры так оглушил авторов, что под шум фанфар они превратили самодостаточную историю о девочке в желтом плаще в полноценный сериал. Несмотря на двойку в названии, Little Nightmares 2 — уже третья игра серии, которая разворачивается после событий Little Nightmares и Very Little Nightmares.

Превью Little Nightmares 2. Кошмарики на воздушном шарике

В сиквеле нас ждет новый главный герой. Это мальчик Моно, специалист по выживанию в жутком мире, где телевизоры каким-то образом уничтожили множество живых существ, оставив в опустевших городах только фриков, мутантов и их рабов. Дьявольская телепередача, которую кто-то транслирует из далекой башни, разрушила привычный ход вещей, и лишь Моно может добраться до башни, чтобы остановить этот хаос. В теории, конечно. Его помощником и проводником станет Шестая — та самая девочка в желтом плаще, которая с помощью чуда и геймерской смекалки пережила события предыдущих частей. На этот раз ей отведена роль NPC, которым управляет ИИ, облегчая нам прохождение. Понимаете, без второй пары рук Моно не сможет сбежать даже от первого босса.

Превью Little Nightmares 2. Кошмарики на воздушном шарике

Первое знакомство Шестой и Моно

Судя по доступной информации, в финальной версии будет всего пять локаций — две из них как раз представлены в пресс-версии Little Nightmares 2. Игрокам дают пройти локацию «Лес», единственным обитателем которого является Охотник — маньяк, что преследует случайных жертв, заплутавших в лесу. Эту зону неоднократно показывали во время большинства презентаций, она доступна в демке на ПК, Xbox One и PlayStation 4, ее прохождений предостаточно на YouTube… И в этом смысле опыт от стартовой секции игры получился бледным, ведь авторы из Tarsier Studios уже неоднократно все это нам демонстрировали.

Превью Little Nightmares 2. Кошмарики на воздушном шарике

Чтобы сбежать от Охотника, героям придется с головой нырять в грязь

Локация проходится за двадцать минут: мы добираемся до спрятанного в лесу дома, спасаем помощницу, сталкиваемся с боссом и убегаем от него до тех пор, пока не появится возможность поквитаться. К счастью, после победы над Охотником история не завершается — геймеры получают доступ к «Школе», в которой игра начинает по-настоящему раскрываться как с точки зрения геймплея, так и сюжета. Школой командует злобная Училка, она же завуч, классрук и просто отмороженная директриса, ставящая эксперименты над человеческими органами и оживляющая керамических кукол-учеников. Эти ученики школы отличаются кровожадностью, буйным нравом и практически полным отсутствием интеллекта.

Превью Little Nightmares 2. Кошмарики на воздушном шарике

Эластичная шея Училки позволяет ей находить персонажа там, куда Охотник бы никогда не дотянулся

В школе Моно и Шестая оказываются разделены, а выживать в одиночку в Little Nightmares 2 куда сложнее. Словно подтверждая это, в отличие от платформенных загадок «леса», во второй локации игра превращается в аттракцион, где Моно придется чередовать пробежки тихой сапой под носом у директрисы с дерзкими вылазками по коридорам и раздевалкам, сражаясь с психованными куклами буквально на кулаках. Жестокость, абсурд местного мира и бесчеловечные эксперименты — здесь покажут все и крупным планом.

В качестве врага Училка куда опаснее, чем Охотник, поэтому кровь в висках бешено пульсирует, как и геймпад, вибрации которого имитируют сердцебиение в моменты стресса, когда Моно вот-вот найдут, раскроют и покарают. Ко второй половине пресс-версия LN2 раскрывается, демонстрируя богатый потенциал игры, которая на первый взгляд казался банальным хоррором, но по факту гораздо сложнее и глубже — на YouTube уже доступны конспирологические теории о творящейся тут чертовщине.

Превью Little Nightmares 2. Кошмарики на воздушном шарике

Задиры — ожившие куклы, которые ненавидят людей и хорошее поведение, но боятся Училку

В какой-то момент приключение завершается на подвешенной ноте репликой «Спасибо за игру!», и все происходит как с хорошим сериалом — хочется немедленно увидеть следующую серию. А ведь впереди игроков ждут город, больница и башня, судя по трейлерам, сохранившие жутковатую атмосферу и антагонистов-фриков, типа загадочного Тощего человека или манекенов, замирающих при свете ручного фонаря. Отложив геймпад в сторону, понимаешь, что приключение плотно тебя затянуло, при этом ни на один вопрос о таинственных способностях Моно или разрушительном действии телепередачи никто так и не ответил. Ну как так-то?

Little Nightmares 2 уже стала хорошим примером работой над ошибками первой части, и кажется, что Tarsier Studios исправила все, кроме неотзывчивого и не слишком-то интуитивного управления. Как раз оно вызывает основные нарекания — персонаж часто «забывает» цепляться за нужные края, результатом чего являются падения в пропасть. Иногда игра слишком уж щепетильно относится к точности прыжков к висящим в воздухе объектам — прыгая на сантиметр левее или правее задуманной авторами точки, падаешь мимо нужной веревки и теряешь прогресс в продвижении по локации. Удачи вам с тем, чтобы добраться до банки с мозгами под потолком.

Официальный трейлер демо-версии Little Nightmares 2

Сильнее всего педантичная точность, которую ждут от игрока разработчики, раздражает в боевых сценах против нескольких соперников — для любого удара нужно хирургически точно разместить персонажа лицом к бегущему врагу, чтобы нанести медленный удар, единственный прием в арсенале Моно. Стоит ли говорить, что недостаток точности опять-таки приводит к мгновенной смерти? Рассудок понимает, как выиграть, но дефицит помощи при прицеливании в прыжках и ударах заставляет переигрывать одни и те же сцены раз за разом. И это раздражает.

Иногда игра просто не в состоянии объяснить, чего ждет от игрока дальше — однажды, например, нам пришлось заниматься пиксель-хантингом. Найти предмет в одной локации и неочевидным образом швырнуть его в предмет на совершенно другом экране. Готовы спорить, после релиза именно на управление придется основная волна критики — слишком уж архаичным и олдскульным (в плохом смысле слова) оно получилось. В остальном игра сумела нас заинтриговать и заставила обвести дату «11 февраля» маркером в календаре.
Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.